Информация о РАПН
Представляем ассоциацию, 30.11.10
Реквизиты РАПН (Внимание: произошли изменения), 19.02.06
Положение о Совете молодых политологов РАПН, 02.11.06
Бланк для оплаты платежей на счет РАПН, 02.11.06
Анкета для вступления в Совет молодых политологов РАПН, 26.11.06
Устав РАПН, 30.11.10
  Руководящие и рабочие органы РАПН
  Региональные отделения
  Членство в РАПН
  Планы работы и отчеты РАПН

История РАПН

Обновления библиотеки РАПН
Санников С.В., Структурируя квинотавра: тератократия, дискурс господства и семиозис власти в раннем Средневековье / 26.04.21
У истоков и в авангарде белорусской политологии / 14.01.21
Политика развития в условиях цифровизации общества: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием / 14.01.21
В.В. ЖЕЛТОВ, М.В. ЖЕЛТОВ, Авторитет: понятие, роль в политике и власти: монография / 25.09.20
Желтов В. В., Желтов М.В., Движение Желтых жилетов во Франции и социальный конфликт в рыночном обществе / 16.04.20
отв. ред. С.В. Патрушев, Л.Е. Филиппова, Господство против политики: российский случай. Эффективность институциональной структуры и потенциал стратегий политических изменений / 27.02.20
отв. ред. О.В.Гаман-Голутвина, А.И.Никитин, Современная политическая наука. Методология / 09.02.20
Фишман, Л. Г., Мартьянов, В. С., Давыдов, Д. А., Рентное общество: в тени труда, капитала и демократии / 11.11.19
под ред. Ю.Г. Чернышова, Дневник Алтайской школы политических исследований № 35. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Политика памяти и формирование международного имиджа страны) / 11.11.19
В.В. ЖЕЛТОВ, М.В. ЖЕЛТОВ, Движение Желтых жилетов во Франции: политический контекст, социальные силы, мотивация / 21.08.19
Е.Б. Шестопал, Власть и лидеры в восприятии российских граждан. Четверть века наблюдений (1993-2018) / 14.06.19
М. В. Гаврилова, Политическая коммуникация, современное государство и мировой порядок / 08.05.19
Отв. ред. О. В. Гаман-Голутвина, А. И. Никитин, Современная политическая наука: Методология: Учебник для магистрантов и аспирантов. / 11.04.19
Желтов В. В., Ислам и демократия: религиозно-правовые основания и политическая трансформация в мусульманском мире: монография / 05.04.19
под. ред. В.А. Тишкова, Е.А. Пивневой, Историческая память и российская идентичность / 05.04.19

Российская Ассоциация Политической Науки


Публикации членов РАПН в СМИ

Гайк С. Котанджян: Доклад на IV заседании совета Лазаревского клуба, Ереван, 14 июня 2021 г.

ПРОЕКТ СИСТЕМНОЙ ИННОВАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО СОЮЗА РФ – РА

 

Член Совета «Лазаревского клуба» Гайк Котанджян, генерал-лейтенант, профессор РА, РФ, США (стратегические исследования безопасности), экс-сопредседатель Общественного форума Армения-Израиль.

 

Позвольте подчеркнуть стратегический калибр именно сегодняшнего заседания  «Лазаревского клуба». Его актуальность обусловлена поиском путей предотвращения потери армянской национальной государственности. Продукт поиска должен быть выстроен вокруг совпадения стратегических интересов безопасности и устойчивого развития двух наших братских народов и государств-союзников – России и Армении. Экзистенциальная востребованность мозгового штурма проблемы жизни и смерти государства, а также его инновационного развития обострена вызовом предстоящего формирования властей по итогам внеочередных парламентских выборов. Целеполагание и масштаб успеха – большая региональная политика! Контент – судьбы наших государств-союзников в результате ваимовыгодного применения умной силы!

 

Для государствоведов и деятелей в области национальной и международной безопасности понятно, почему я считаю долгом начать доклад с императива реализации проекта «Армения-российский Израиль» на Кавказе и окружающем регионе Большого Ближнего Востока. Профессиональная оценка характера угроз и долгосрочных интересов наших братских русского и армянского народов диктует приоритетность именно этого выбора. Обсуждение данного проекта, как мы знаем, развернулось в узком кругу высшего государственного руководства, начиная с 1992 года – с приобретением Арменией и Россией новой национальной государственности. Нам из первых уст  известно, что об этом в свое время с вдохновением размышлял наш друг и спарапет Вазген Завенович Саргсян. О многообещающей перспективности этой модели выстраивания армяно-российских межгосударственных отношений высказывался и лидер нашего клуба Константин Федорович Затулин[1]. Обоснование востребованности данной модели стратегическими интересами России и Армении руководство нашей Ассоциации политической науки сочло необходимым в ходе войны в Карабахе опубликовать на портале Московской дирекции клуба[2].

 

Параллель между опытом гарантирования союзническому Израилю Соединенными Штатами неповторения Холокоста в отношении еврейского народа, а со стороны Российской Федерации гарантирования неповторения Геноцида в отношении армянского народа[3] – в обоих случаях отражает экзистенциальную точку отсчета стратегических интересов безопасности. При неоспоримости девиза «Никогда опять» главным приоритетом для обоих пар союзников является императив взаимного содействия устойчивому системному инновационному развитию[4].  

 

Договорно-правовое закрепление российско-армянских союзнических обязательств для армянского народа гарантировало неповторение турецкого геноцида после резни мирного армянского населения в Баку, Кировабаде и Сумгаите в процессе распада СССР[5].

 

Для Москвы же военный союз с Арменией стал важным военным и военно-политическим фактором гарантирования международной безопасности России на армяно-турецкой границе с НАТО и корректировки баланса стратегических интересов Российской Федерации в процессе ее конфронтации-(тире)- соперничества с Североатлантическим Союзом[6]. Обеспечение взаимной безопасности Армении и России обрело дополнительные гарантии в процессе доверительно-слаженного  сотрудничества РА и РФ в учреждении ими Договора коллективной безопасности и его развитии в ОДКБ. Системообразующей осью продвижения армяно-российского союзничества стала помощь России в создании и модернизации Вооруженных Сил Армении в роли своего надежного военного союзника на Южном направлении, а также 102-й росссийской базы в Гюмри[7].

 

Мировому сообществу известна чрезвычайно важная роль России в предотвращении турецкого геноцида также в наши дни, во время войны в Арцахе. Именно Россия осенью 2020 года вновь взяла на себя историческую ответственность за прекращение геноцидальной джихадистской военной агрессии Турции и Азербайджана против армянского народа в Карабахе и на границах Армении. Важно подчеркнуть факт официального подтверждения разведками России и Франции террористического характера антиармянской турецко-азербайджанской агрессии[8]. В связи с этим достойна высокой оценки профессиональная помощь Московской дирекции Лазаревского клуба в продвижении наших научно-экспертных разработок в обосновании неотложного размещения миротворческих сил России в Карабахе[9].

 

Реалии миро-войны в регоне требуют рассматривать взятие Россией лидирующей роли в прекращении геноцидальной войны Турции и Азербайджана в Карабахе, а также на государственных границах Армении в контексте вышеотмеченной модели армяно-российских союзнических отношений. Лидерство российского союзника Армении в миротворчестве дает основание рекомендовать российским властям продолжить первенство в сопредседательстве Минской группы по урегулированию карабахского конфликта с примененением обновленных Мадридских принципов, согласованных со сторонами конфликта в 2016 году в ходе саммитов в Вене и Санкт-Петербурге[10]. Россия как сопредседатель Минской группы имеет все основания для инициативного предложения США и Франции дать оценку геноцидальной агрессии Азербайджанской Республики и Турецкой Республики против Нагорно-Карабахской Республики – в нарушение согласованных принципов неприменения силы или угрозы силой[11].

 

Эта международно-правомочная позиция России может стать основой для отвода войск азербайджанского агрессора за границы бывшей Нагорно-карабахской автономной области с последующим проведением референдума среди населения Нагорно-Карабахской Республики по определению статуса ее субъектности.  Имплементация такого международно-правомочного подхода в отношении инициатора военной агрессии укрепит лидирующую роль России также в отношении деэскалации на армяно-азербайджанской границе. Данный подход даст возможность для прекращения эскалации самого процесса делимитации и демаркации армяно-азербайджанских границ. Именно России целесообразно прекратить это беспрецедентное в международной практике форсирование делимитации и демаркации, навязанное агрессорами вопреки международно-правовым нормам на суверенной территории Республики Армения[12].

 

При этом важную роль может сыграть совпадение интересов Российской Федерации и США в использовании уникального ресурса непрерывающегося консенсуса сопредседательства Минской группы для продвижения американо-российского диалога по стратегической стабильности[13].

 

Лидерство Российской Федерации в урегулировании последствий агрессии в Карабахе предполагает также продолжение нашего сотрудничества с российскими безопасностными научно-экспертными центрами по инновации архитектуры армяно-российского отношений по модели «Армения-российский Израиль».

 

Среди получивших признание исследований обеспечения взаимной безопасности целесообразно рассмотреть наши проекты по адаптации модели системы обороны Израиля к интересам армяно-российского стратегического союза. Речь идет о востребованности инновационного пересмотра с учетом новых безопасностных реалий проекта «Нация-Армия» – «АЗГ-БАНАК», а также проекта адаптации государственной системы США по управлению ресурсами кибепространства к интересам модернизации совокупной мощи Армении с участием Всемирного Армянства[14]. Заметим, что проект «Общенародная армия» – до его переименования в «АЗГ-БАНАК» – был задуман и большей частью разработан под руководством Министра обороны генерал-полковника Оганяна[15].

 

В связи с предстоящим формированием нового правительства Армении в результате внеочередных парламентских выборов на первый план выдвигается задача меритократического выбора специалистов высшей квалификации для реализации армяно-российского межгосударственного проекта «Армения-российский Израиль». Очевидно, что при реальности угрозы потери армянской национальной государственности этот выбор должен быть безошибочным. В качестве образца при подборе подобных лидеров, владеющих обновляемыми знаниями предлагаю рассмотреть Сейрана Мушеговича Оганяна. Мы знаем его, как  государственного деятеля, в течение 8 лет руководства которого системой обороны наблюдатели международно-безопасностного сообщества, в том числе из России и США, в результате стратегического пересмотра обороны периодически подтверждали самый высокий уровень боеспособности ВС Республики Армения среди государств Южного Кавказа. Данный стандарт руководителя высшего государственного звена при подборе кадров в состав новых властей особо важен с точки зрения обладания современными стандартами Умной силы. Именно такие кадры в международной практике оцениваются как ROLE MODEL: генерал – ученый-политолог в области руководства модернизацией систем обороны с целеполаганием их подготовки к войнам нового поколения.

 

В заключение, мы можем с уверенностью отметить полезность в реализации модели «Армения-российский Израиль» разработок Института национальных стратегических исследований Министерства обороны Армении, проведенных в результате наших государствоведных научно-экспертных командировок в Израиль в 2011-2017 годах. В первую очередь, речь идет об инновации методологии пересмотра Стратегии национальной безопасности Армении с адаптацией к вызовам войн нового поколения и к масштабам безопасностных интересов Всемирного Армянства, а также по:

 

  • израильской модели парламентского обустройства архитектуры власти взамен действующей в Республике Армения германской модели;

 

  • и малому или военно-политическому кабинету с действующим в ее тени эффективным Советом национальной безопасности, осуществляющим на базе стратегического консалтинга Института национальных стратегических исследований Минобороны РА подготовку решений Правительства в области военной политики, а также национальной и международной безопасности.

 

Как видим, проект «Армения-российский Израиль» при сложившихся реалиях является путем системной реализации заключения учредительного обращения «Лазаревского клуба», а именно: -  «Россия и Армения должны быть сильными, чтобы преодолеть внешние и внутренние вызовы своему устойчивому развитию»[16]. Итак, друзья, вперед к инновационному обновлению архитектуры стратегического союза России и Армении.    

 


[1] Затулин: Армения должна стать российским Израилем на Кавказе. News.am. 24.12.2020 https://news.am/rus/news/620736.html; Затулин: После апреля 2016 года Армении были поставлены самые современные виды вооружения. Радио Азатутюн, 26 марта 2018. https://rus.azatutyun.am/a/29125034.html

[2] Г. Котанджян, А.Атанесян. Миссия Армении – российский Израиль на Кавказе. https://lazarevsky.club/analitika/missiya-armenii-rossiyskiy-izrail-na/

[3] Юрий Барсегов. ГЕНОЦИД АРМЯН - ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (о правомерности термина и юридической квалификации). «Вестник общественных наук», 1985, № 9 (513).

[4] Гайк Котанджян. Уроки возрождения армянской и еврейской государственности. REGNUM, 23 декабря 2018 г.- https://regnum.ru/news/polit/2543028.html; Об уроках национальных катастроф: в преддверии 100-летия Геноцида Армян в Османской империи. Доклад на парламентских слушаниях в Постоянной комиссии по внешним сношениям Национального Собрания Республики Армения, 8 декабря 2014. - https://armenpress.am/rus/news/786902/azgayin-exernneri-daseri-masin-hayk-qotanjyani-zekuycy.html

[5] Говорят свидетели-азербайджанцы. Ер.: Ереван. Центр общественных связей и информации, 2018.— 136с. https://karabakhrecords.info/pdf/book-sumgait.pdf; https://karabakhrecords.info/sumgait_prigovor.html

[6]  Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Республикой Армения (Москва, 29 декабря 1991 г.) ]https://base.garant.ru/1119001/ ; Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам совместного планирования применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности (вступило в силу 28 января 2002 года). https://docs.cntd.ru/document/901815992

[7] Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения (с изменениями на 20 августа 2010 года). https://docs.cntd.ru/document/901933348

[8] Закавказье может стать новым плацдармом для сотен террористов. Руководитель Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин. Москва, Вести, 6 октября 2020 г. https://www.1lurer.am/ru/2020/10/06/Закавказье-может-стать-новым-плацдармом-для-сотен-террористов-Сергей-Нарышкин/328632Макрон заявил о присутствии боевиков джихадистских группировок в Карабахе. Берлин, DW, 1 октября 2020 г. https://www.dw.com/ru/makron-zajavil-o-prisutstvii-dzhihadistov-v-karabahe/a-55125244

[9] Генерал Гайк Котанджян: Миротворцы России востребованы для прекращения турецкого терроризма-Геноцида в Карабахе. Лазаревский клуб. Москва, 23 октября 2021. https://lazarevsky.club/analitika/general-gayk-kotandzhyan-mirotvorcy-ro/

[10] Эдвард Налбандян: Нагорный Карабах: рентген конфликта. Союз армян России, Москва, 19 апреля 2021. https://sarinfo.org/news/novosti-sar/edvard-nalbandyan-nagornyy-karabah-rentgen-konflikta.html

[11] Закавказье может стать новым плацдармом для сотен террористов. Руководитель Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин. Москва, Вести, 6 октября 2020 г. https://www.1lurer.am/ru/2020/10/06/Закавказье-может-стать-новым-плацдармом-для-сотен-террористов-Сергей-Нарышкин/328632Макрон заявил о присутствии боевиков джихадистских группировок в Карабахе. Берлин, DW, 1 октября 2020 г. https://www.dw.com/ru/makron-zajavil-o-prisutstvii-dzhihadistov-v-karabahe/a-55125244Azerbaijani and Turkish aggression against Armenia, European Parliament, 14 of October 2020 https://www.europarl.europa.eu/doceo/document/E-9-2020-005599_EN.html

[12] Делимитация и демаркация государственных границ в регионе ОБСЕ. Вена, Секретариат ОБСЕ, 19 декабря 2017. https://www.osce.org/ru/secretariat/363471

[13] Военный конфликтолог: задачи сопредседателей МГ в Карабахе (международная репутация сопредседтельства МГ как ресурс продвижения стратегического диалога между РФ и США). Москва, Лазаревский клуб, 17 февраля 2021 г. https://lazarevsky.club/analitika/voennyy-konfliktolog-zadachi-sopreds/

[14] Гайк Котанджян: Важность вовлечения авторитетных армян Диаспоры в процесс создания в РА системы управления киберресурсами. Доклад на заседании VI всеармянского форума «Армения–Диаспора» по теме «Особенности оборонной политики РА в условиях современных вызовов». Ереван, 19 сентября 2017. https://armenpress.am/rus/news/905754/importance-of-engaging-renowned-diaspora-armenians-in-establishment-of-cyber-resources-0D0Amanagement-system.html 

[15] Мы делаем все, чтобы стать общенародной армией – Сейран Оганян. Заявление в день Армянской армии. Ереван, 28 января 2016. https://www.tert.am/ru/news/2016/01/28/seyran-ohanyan/1913834

[16] Обращение к российской и армянской общественности, 2018 г. https://lazarevsky.club/img/2020/07/obrashcheniye_k_rossiyskoy_i_armyanskoy_obshchestvennosti.pdf

 


   
 Поиск по документам Поиск по дате
Заголовок, название:
Искать текст:
Тип документа:
Создан (дд/мм/гггг):
c  
по  
Изменен (дд/мм/гггг):
c  
по  
Синтаксис запроса:
[признак 1] "И" [признак 2]...
 
<< Декабрь >>
<< 2021 >>
ВсПнВтСрЧтПтСб
      1 2 34
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


  Обратная связь
Наша гостевая книга
Наш e-mail: rapn@rapn.ru
 
Материалы сайта старой редакции >>


 Последние новости
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА IX ВСЕРОССИЙСКОГО КОНГРЕССА ПОЛИТОЛОГОВ / 30.11.21 /
IPSA Newsletter, November 2021 / 25.11.21 /
М.А. Широкова: Политическое образование и политический процесс: проблемы взаимодействия / 25.11.21 /
Поздравляем с Юбилеем М.А. Эскиндарова, д.э.н., профессора, ректора Финансового университета, Академика Российской академии образования, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, / 15.11.21 /
Поздравляем с юбилеем доктора политических наук, профессора кафедры социально-политических теорий Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова Головина Юрия Алексеевича / 08.11.21 /
Приглашаем на Всероссийскую научно-практическую конференцию «СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ РОССИИ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ», посвященной 60-летию профессора Дагбаева Э.Д. / 30.10.21 /
XXIII Ясинская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, 4-8 апреля 2022 г., Москва / 26.10.21 /
Международная научная конференция «Тенденции пространственного развития современной России и приоритеты его регулирования», 11-18 сентября 2022 г., Тюмень / 25.10.21 /
IPSA Newsletter, October 2021 / 25.10.21 /
XV Всероссийская научно-практическая конференция «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РЕГИОНАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА», 21 октября 2021, Барнаул / 20.10.21 /
Итоги круглого стола «Электоральные процессы в современной России», 1 октября 2021 г, Москва, Финансовый университет / 18.10.21 /
О дате проведения Девятого Всероссийского конгресса политологов / 18.10.21 /
IPSA Newsletter, September 2021 / 13.10.21 /
10 октября 2021 г. дальневосточные политологи провели круглый стол в рамках исследовательского комитета РАПН по политической регионалистике / 13.10.21 /
29 сентября 2021 г. в Барнауле прошло заседание круглого стола к 65-лениию РАПН, 30-летию отечественной политической регионалистики / 13.10.21 /
© Российская Ассоциация Политической Науки
СПб центр "Стратегия" Журнал 'ПОЛИС' ROSSPEN ИНИОН Журнал ПОЛИТЭКС - политическая экспертиза Евразийская Сеть Политических Исследований ИГ МО РАПН Политическая регионалистика Коми региональное отделение Российской ассоциации политической науки Исследовательский комитет РАПН по сравнительной политологии Первая степень
Академия Политической Науки

Genuine and imitation watches buying and selling guide, fake Watchesreplica Rolex Rolex Men's Logbook Intergold Scale Rear Diamond Automatic Mechanical Replica Watches 16233 https://www1.replicamagic.to