рунетки

Выставка «Фрагменты. Живопись и графика Юрия Ларина», 5 февраля – 16 февраля 2020 года (вернисаж 4 февраля, 18:30)

В феврале в  Библиотеке - читальне им. И.С.Тургенева  откроется выставка

 

«Фрагменты. Живопись и графика Юрия Ларина».

 

Юрий Николаевич Ларин был художником редкого дара. Критики и коллеги всегда высоко ценили его цельное, глубокое творчество.

«Художник планеты Земля», как назвал его Александр Рюмин, создатель «чистой живописи» — писал о нем Май Митурич.

 Основная задача выставки - напомнить московской публике о творчестве выдающегося художника, дать зрителю возможность погружения в мир «предельных состояний», созданного автором. В экспозиции будет представлена небольшая часть работ творческого наследия Юрия Николаевича, рабочие альбомы, личные вещи. Посетители выставки смогут посмотреть документальный  фильм о художнике.

 

Юрий Николаевич Ларин (1936–2014) - российский живописец и график.  Юрий Ларин родился в Москве, в семье государственного деятеля Николая Ивановича Бухарина и Анны Михайловны Лариной. С 1938 по 1946 после ареста родителей воспитывался в семье родственников, после их ареста – в детском  доме под Сталинградом.   Впервые Юрий узнал имя своего отца – Н.И. Бухарина лишь в возрасте двадцати лет, когда его мать вернулась из сталинских лагерей. По первому образованию Юрий Ларин - инженер-гидротехник, несколько лет работал на строительстве Саратовской ГЭС. Только в 1960 вместе с матерью он получил разрешение вернуться в Москву. Работая инженером, Ларин занимался в Заочном народном университете искусств на факультете рисунка и живописи. В 1970 закончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское) по специальности промышленный дизайн. Как профессиональный художник начал работать в начале 1970-х годов. В 1977 стал членом Союза художников СССР. С 1970 по 1986 преподавал в Московском художественном училище Памяти 1905 года. Вынужден был   оставить преподавание после тяжелой болезни (1985), приведшей к утрате движений в правой руке. С 1986 работал только левой рукой.

С середины 70-х Ю.Н.Ларин не писал своих картин с натуры. Природа, человек, натюрморт давали только творческий импульс. Художника всегда больше интересовало глубинное содержание мотива, нежели его видимая внешняя форма. Главное для него – процесс возникновения живописной композиции, когда борьба с предметностью изображения корректировалась необходимость не потерять предмет. По выражению самого автора «конфликт изобразительности и музыкальности» должен разрешаться в пользу их баланса. В письмах, публикациях, интервью, начиная с 1980 года, Юрий Ларин неоднократно обосновывал свой художественный метод, определяемый им как - «живопись предельных состояний». Метод, основанный на интуитивизме, восхождении от бессознательного к сознательному постижению идеального в материальных формах бытия.

Живописные и графические произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Саратовском государственном художественном музее им. Радищева, Музее искусств народов Востока, Государственном литературном музее, Волгоградском музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова, Ярославском художественном музее, Музее им. Андрея Сахарова  и др. музеях,  в коллекциях журнала «Наше Наследие» и фонда Генриха Бёлля (Германия),  а также частных коллекциях России, Западной Европы, США и Канады.

Наследие художника составляет более 200 живописных полотен и более 600 графических работ.

 

www.yuri-larin.com

www.turgenev.ru

Аккредитация прессы: antonova@turgenev.ru  8 495 625 6059,  8 495 765 4045

Выставка открыта с 5 по 16 февраля.

Время работы с 12:00 до 19:30

Выходной день – понедельник.

Адрес: Бобров пер., 6, стр.1 (м.Тургеневская, Чистые Пруды)

Кураторы: Ольга Марутян, Анастасия Антонова

Выставочный зал Библиотеки-читальни им. И.С.Тургенева

Бобров пер., 6, стр.1

Опубликовано: 24.01.20